Рекомендации родителям подростка

  1. Заинтересованность и помощь. Родительская поддержка порождает доверительные отношения между детьми и родителями и влечет за собой высокую самооценку подростков, способствует успехам в учебе и нравственному развитию. Недостаточная родительская поддержка, наоборот, может привести к низкой самооценке ребенка, плохой учебе, импульсивным поступкам, слабой социальной адаптации, неустойчивому и антиобщественному поведению.

 

  1. Способность родителей слушать, понимать и сопереживать. Неспособность родителей к эмпатии (сопереживанию), отсутствие у них эмоциональной восприимчивости и понимания мыслей и чувств ребенка могут привести к развитию равнодушия и у ребенка. Уважение к подростку, общение родителей с ним способствуют установлению гармоничных отношений в семье.

 

  1. Любовь родителей и положительные эмоции в семейных отношениях связаны с близостью, привязанностью, любовью, восприимчивостью; члены семьи при этом проявляют взаимную заинтересованность и отзывчивость. Если же в семье преобладают отрицательные эмоции, то наблюдается холодность, враждебность, отторжение, что может привести либо к преобладанию у ребенка потребности в любви (во взрослом возрасте), либо к формированию у него замкнутости, холодности, неспособности выразить свою любовь к близким людям, в том числе и к детям.

 

  1. Признание и одобрение со стороны родителей.

 

  1. Доверие к ребенку. Недоверие к детям, как правило, свидетельствует о том, что родители проецируют на них свои собственные страхи, тревоги или чувство вины. Неуверенные в себе родители (или пережившие определенные трудности в прошлом) больше других склонны бояться за своих детей.

 

  1. Отношение к ребенку как к самостоятельному и взрослому человеку. Достижение подростком самостоятельности происходит в процессе индивидуализации, когда он занимается формированием собственной индивидуальности и в тоже время устанавливает новые связи с родителями. Подросток пытается изменить отношения с родителями, стремясь при этом сохранить прежнее общение, привязанность и доверие. Чтобы проявить собственную индивидуальность, подростки ориентируются на иную, чем у родителей, систему ценностей, ставят перед собой иные цели, иные интересы и иные точки зрения.
  2. Руководство со стороны родителей. Наиболее функциональными являются те семьи, где родители проявляют гибкость, приспособляемость и терпимость в своих взглядах и поведении. Родители, не проявляющие гибкости в воспитании подростков, отказываются пересматривать свои взгляды и менять точку зрения; они нетерпимы, излишне требовательны, всегда настроены критически и возлагают на детей неоправданные надежды, не соответствующие их возрасту. Это пагубно влияет на самооценку подростка, подавляет развитие его личности, что, в конце концов приводит к стрессовым ситуациям в отношениях между родителями и детьми.

 

  1. Личный пример родителей: способность подать хороший пример для подражания; следовать тем же принципам, которым учат детей. Так как процесс идентификации у подростков отчасти протекает в семье, те из них, кто гордится своими родителями, как правило, чувствуют себя достаточно комфортно в окружающем мире.

 

  1. Тесное сотрудничество со школой. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или со специалистами (педагогом-психологом, социальным педагогом).

 

  1. Интересуйтесь с кем общается ваш ребенок.

 

Помните: основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.

 

ДЕТЕЙ УЧИТ ТО, ЧТО ИХ ОКРУЖАЕТ!

 (обратите внимание на то, как вы общаетесь между собой, и как общаются люди, окружающие вашего ребенка)

— Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.

— А когда ребенка часто хвалят — он учится оценивать.

— Если ребенку часто демонстрируют враждебность, он учится драться.

— Когда с ребенком обычно честны — он учится справедливости.

— Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.

— Когда ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.

— А если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.

— При частом одобрении ребенка — он начинает всегда хорошо к себе относиться.

— Если к ребенку часто бывают снисходительны,  то он учится быть терпеливым.

— Когда ребенка часто подбадривают,  то он учится уверенности в себе.

— Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным, то он учится находить в этом мире любовь!

Ну, а теперь Вы знаете самые простые и важные вещи для установления хороших и добрых отношений между  Вами и вашим ребенком.  Желаем удачи!

Советы родителям при подготовке ребенка к экзаменам

  1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является показателем его возможностей.
  2. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате.
  3. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  4. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  5. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка.
  6. Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если у ребенка нет часов, обязательно дайте ему их на экзамен.
  7. Подбадривайте ребенка, повышайте его уверенность в себе.
  8. Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок.
  9. Следите за питанием ребенка. В рационе обязательно должны присутствовать продукты стимулирующие работу головного мозга (рыба, творог, орехи, курага и т.д.)
  10. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых.
  11. Не критикуйте ребенка после экзамена.

Помните! Главное снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему необходимые условия для занятий.

Return to Top ▲Return to Top ▲