Инновационный проект

 Общие данные

Учреждение образования: государственное учреждение образования«Средняя школа № 4 г. Могилева»

Тема проекта:«Внедрение методики решения текстовых задач как средства систематизации содержания математического образования в контексте реальной математики» (на I ступени общего среднего образования).

Сроки реализации проекта: 2016–2020 гг.

Руководительпроекта: Степанова Елена Чеславовна, директор государственного учреждения образования «Средняя школа №4 г. Могилева», высшая квалификационная категория, педагогический стаж работы 29 лет.

Координатор инновационного проекта в учреждении образования: Зданко Людмила Леонидовна, заместитель директора по учебной работе,высшая квалификационная категория, педагогический стаж работы 33 года;

 

Консультант проекта:

Герасимов Валерий Дмитриевич, учитель математики квалификационной категории учитель-методист ГУО «Средняя школа  № 20 г. Орши»,  Лобанов Александр Павлович, профессор кафедры возрастной и педагогической психологи факультета социально-педагогических технологий БГПУ им. М.Танка, доктор психологических наук, доцент, Костюкович Наталья Владимировна, зав. лабораторией математического и естественнонаучного образования ГУО «Национальный институт образования», кандидат педагогических наук, доцент.

Количество участников: 2  педагогических работника, 55учащихся.

Состав участников:

Состав участников проекта характеризуется высоким квалификационным уровнем все участники имеют высшую квалификационную категорию (100 %)

  • психолого-педагогическое сопровождение инновационного проекта: Белясова Татьяна Николаевна, педагог-психолог, первая квалификационная категория, педагогический стаж работы 10 лет;
  • учитель 3 «А» класса Суприна Марина Егоровна, высшая квалификационная категория, стаж работы 29 лет;
  • учитель 3 «Б» класса Солонец Татьяна Анатольевна, высшая квалификационная категория, стаж работы 29 лет .

На отчетный период (2018/2019 учебный год) перед участниками инновационного проекта  стояли следующие задачи:

 

  • обеспечить участников инновационного проекта материалами для

диагностики;

  • оценить ресурсное обеспечение проекта и обеспечить недостающее

оборудование и методические пособия для его реализации;

  • разработать и реализовать календарно-тематическое планирование

учебного материала для 3 класса с учётом  внедрения методики решения текстовых задач как средства систематизации содержания математического образования в контексте реальной математики;

  • разрабатывать структуру уроков математики, оптимально

сочетающих индивидуальные и групповые формы организации образовательного процесса с учётом специфики внедряемой модели обучения;

  • организовать оптимальное использование учебных пособий для

учащихся (автор В.Д. Герасимов);

  • акцентировать внимание на овладении учащимися техникой

устных вычислений с применением математических тренажеров, теоретическими знаниями и культурой математической речи посредством листов самоконтроля и опорных таблиц к ним, техникой решения текстовых задач на учебных и факультативных занятиях;

  • вести сравнительный мониторинг учебных достижений учащихся в классах, участвующих в инновационном проекте, и в контрольном классе той же параллели;
  • повышать профессиональную компетентность педагогов,

задействованных в инновационном проекте и степень их умения обучению решению текстовых задач как средства систематизации содержания математического образования в контексте реальной математики;

  • определить и обеспечить содержание и формы внутреннего

контроля, отражающие динамику внедрения инновационного проекта и обеспечивающие оценку возможных рисков;

  • организовать включение родителей в педагогический процесс,

обеспечивающий глубину понимания сущности инновационной деятельности и поддержку;

  • обеспечить обмен педагогическим опытом работы внедрения

инновационной деятельности как внутри учреждения образования, так и в рамках района;

  • обобщить промежуточные результаты внедрения инновационного

проекта.

 

ПОРТРЕТ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА, УЧАСТВУЮЩЕГО

В ИННОВАЦИОННОМ ПРОЕКТЕ

 

Как сделать непростой предмет школьной программы максимально доступным для понимания любого ребенка, а уроки – по-настоящему захватывающими и результативными?

   Государственное учреждение образования «Средняя школа № 4 г. Могилева» третий год принимает участие в республиканском инновационном проекте «Внедрение методики решения текстовых задач как средства систематизации содержания математического образования в контексте реальной математики» (на I ступени общего среднего образования).

Почему учреждение образования выбрало данный инновационный проект? Все просто:

  • он обеспечивает выполнение социального заказа, поставленного перед школой родителями и обучающимися, тем самым повышает качество современного общего среднего образования;
  • он обеспечивает достижение оптимального соответствия учебного материала и времени, необходимого для его усвоения, детьми с разным  уровнем подготовки. Эксперимент показал, что для изучения программы по математике требуется на 15-20% меньше времени, чем предусмотрено. Большую часть нового материала школьники усваивают на уроке, на домашнее задание затрачивается минимум усилий;
  • обучение математике организуется так, чтобы каждый обучающийся мог достичь обязательных результатов и при этом имел возможность реализовать свои образовательные потребности по предмету

Целью инновационного проекта является повышение качества обучения математике посредством внедрения методики решения текстовых задач как средства систематизации содержания математического образования в контексте реальной математики (на I ступени общего среднего образования).

Стержнем курса математики на начальном этапе обучения являются текстовые задачи. Классический подход предполагает решение по образцу, определенной модели. Менее способные дети начинают «тонуть» и в дальнейшем плохо представляют себе логические операции. В методике обучения решению задач по Герасимову все по-другому: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их» (Дьёрдь Пойа). Другими словами, всему можно научиться только на собственном опыте.  Это стержень метода Герасимова. Ребенок анализирует, наблюдает, сравнивает, делает выводы. То есть приходит к решению сам и получает удовольствие от занятия математикой.

В рамках инновационного проекта в государственном учреждении образования «Средняя школа № 4 г. Могилева» проводились городские, районные, областные, республиканские семинары, мастер-классы, консультации, открытые уроки.

 

ПОРТРЕТ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА             

 

           

 

 

BelarusianRussian
Return to Top ▲Return to Top ▲