Для педагогов

Внимание! Конфликт. Что следует помнить педагогу?

  • Конструктивное решение конфликтных ситуаций — необходи­мый элемент профессиональной педагогической подготовки учителя.
  • Всякие негуманные действия учителя вызывают противодействие.
  • Если ученик бросил вызов учителю, значит,  у него есть на это причина.
  • Каждая конфликтная ситуация — острый сигнал о неблагополу­чии в развитии ребенка или целого коллектива.
  • Разумнее провести глубокое размышление при первых симптомах неблагополучия, чем начать это после серьезных проявлений конфликта.
  • Положительные находки в работе зачастую забываются, промахи же помнятся долго, иногда всю жизнь.

Конфликт легче предотвратить, чем разрешить! 

Целесообразно соблюдать следующие правила педагогического общения. 

  1. Не следует за каждым отрицательным поступком школьника ви­деть только отрицательные мотивы.
  2. Необходимо тщательно готовиться к уроку, чтобы не допустить даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета.
  3. Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учите­лей при опосредованном способе воздействия.
  4. Школьника можно изменить к лучшему с помощью специаль­ных приемов оценки его личности.
  5. Хорошо организованная совместная деятельность сближает лю­дей и повышает их авторитет.
  6. Предупредительность и корректность поведения учителя снижа­ет напряжение в общении.

Профилактика конфликтов в ученическом коллективе

Можно значительно уменьшить количество конфликтов в учени­ческом коллективе, если заниматься формированием межличностных отношений в классе, организацией общения детей.

Для этого педагогам необходимо:

  • изучать и постоянно осуществлять контроль за формированием коллектива, выявлять лидеров, в том числе и негативных, постараться переориентировать их негативную направленность на позитивную;
  • определить детей с низким статусом, обычно это слабые или про­сто «другие» дети, попытаться изменить их статус посредством созда­ния для них «ситуации успеха»;
  • организовать интересную, интенсивную деятельность, обеспе­чивающую занятость детей, эмоционально насыщенные формы взаи­модействия;
  • формировать нормы и традиции коллектива, в основе которых – забота, внимание друг к другу;
  • организовать проведение игрового тренинга общения, способ­ствующего формированию взаимопонимания, выработке принципов общения в детском коллективе, коррекции взаимоотношений между детьми.
Return to Top ▲Return to Top ▲